BFM.Ru,
15 июля 2024 г.
Правительство концептуально поддержало увеличение срока ремонта авто по ОСАГО 126 просмотров
Предполагается, что сроки увеличат с 30 до 45 дней в связи «с проблемой отсутствия запчастей и разрыва логистических цепочек». С инициативой ранее выступил сенатор Андрей Кутепов
Российское правительство концептуально поддержало увеличение срока ремонта автомобиля по ОСАГО с 30 до 45 дней. Ранее с инициативой внести изменения выступил сенатор Андрей Кутепов.
По его словам, это необходимо, так как есть проблемы с поставками автозапчастей. Из-за санкционного давления и разрыва логистических цепочек сроки увеличились и непредсказуемы. Поэтому страховщики не могут гарантировать своевременное выполнение обязательств. Как следствие — начисляются штрафные санкции. Клиентам в таком случае выплачивается неустойка в размере 0,5% от величины ущерба за каждый лишний день. В результате страховщики вынуждены расторгать договоры со станциями техобслуживания.
Проблема назрела давно, говорит вице-президент страхового общества «РЕСО-гарантия» Игорь Иванов:
Игорь Иванов, вице-президент страхового общества «РЕСО-гарантия»
«Хороший закон должен быть исполняемым. Если закон устанавливает сроки, которые технически невозможно соблюдать, такой закон сам себя дискредитирует. Если реально изменить сроки и продлить их, чтобы они соответствовали действительности, то это пойдет на пользу самим клиентам и поможет страховым компаниям оказывать качественную услугу и предлагать именно ремонт, а не выплату или возмещение денег. Мы очень заинтересованы в том, чтобы наши клиенты получали возмещение именно в виде ремонта, потому что только тогда наши клиенты по-настоящему довольны, и они понимают, что купили хорошую, нужную услугу, и эта услуга оказана им в полном объеме. Запчасти — это большая головная боль, сроки их поставки — большая загадка, и далеко не по всем маркам модели запчасти можно поставить в разумные сроки, даже к китайским машинам, казалось бы, много новых, а запчастей и на них очень часто нет, и тоже они едут месяцами, и это тоже большая проблема».
В правительстве подчеркнули, что предложенная норма должна сопровождаться механизмом «противодействия потенциальному злоупотреблению страховщиками». Также там отметили, что решение должно носить временный характер.
Комментирует член совета директоров группы содействия «Дельта» Глеб Виленский:
Глеб Виленский, член совета директоров группы содействия «Дельта»
«После того, как эта норма будет принята, ситуация немного облегчится для страховых компаний. Для всех остальных не поменяется ничего, потому что это просто нормативный срок, и у владельцев машин, которые попали в аварию, не будет оснований, чтобы жаловаться, если ремонт длится уже не 30, а 45 дней. А это на самом деле попытка искать там, где светло, а не там, где потеряли. Страховые компании не ремонтируют машины, не покупают запчасти, этим занимаются автосервисы, и проблема сейчас не в страховых компаниях и ОСАГО, а в сроках поставки запчастей в торговые сети и автосервисы. Это касается вообще на 90% нестраховых случаев, потому что большая часть ремонта автомобилей никак не связана с ДТП, это просто текущий ремонт и обслуживание автомобиля. Здесь оказывается, что очень много позиций запчастей сейчас доступно только с большими, зачастую непредсказуемыми сроками поставки, поэтому если у которого что-то сломалось, он может либо поставить свою машину на прикол на месяц-три, либо вынужден искать бывшие в употреблении запчасти, аналоги непонятного происхождения, как-то выкручиваться. Но деятельность автосервисов, в отличие от деятельности страховых компаний, государством практически не регулируется и не контролируется, поэтому эта главная подводная часть айсберга капитану не видна, и они регулируют то, что на поверхности, это как раз ОСАГО. Страховым компаниям станет немного проще, потому что будет меньше жалоб, меньше доплат по обоснованным жалобам, в жизни простых автовладельцев, которые попали в ДТП по ОСАГО и хотят получить ремонт, не изменится ничего, потому что сами сроки поставки запчастей этим законом не поменяешь, нужно менять систему поставки и обеспечивать со стороны государства режим наибольшего благоприятствования для ввоза деталей автомобилей по той причине, что это влияет непосредственно на безопасность дорожного движения».
В мае в правительстве поддержали законопроект, согласно которому на территории страны будет увеличен лимит выплат по страховому возмещению в рамках ОСАГО с 100 до 200 тысяч рублей. Для этого страховщикам предлагают расширить доступ к документам, связанным с наступлением страхового случая.
На прошлой неделе в Госдуме в первом чтении одобрили идею удвоения выплат при оформлении ДТП по европротоколу — также до 200 тысяч рублей.
Вся пресса за 15 июля 2024 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое право, Выплаты, Кризис и страхование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
30 апреля 2025 г.

|
|
Казахстанский портал о страховании, 30 апреля 2025 г.
AM Best отмечает растущие риски для американских страховщиков P&C на фоне роста вторичных опасностей

|
|
Правда ПФО, Нижний Новгород, Чебоксары, Уфа, 30 апреля 2025 г.
БПЛА повредил частный дом в Нижегородской области

|
|
Казахстанский портал о страховании, 30 апреля 2025 г.
KBRA заявляет, что тарифное давление на страховщиков США растет

|
|
НТА Приволжье, Нижний Новгород, 30 апреля 2025 г.
Житель Нижегородской области получит страховку за попадание БпЛА в его дом

|
|
Report.Az, Баку, 30 апреля 2025 г.
ЦБА изучит возможность внедрения «зеленых» страховых продуктов

|
|
Коммерсантъ-Нижний Новгород, 30 апреля 2025 г.
Беспилотник повредил частный дом в Павловском округе

|
|
vmeste-rf.tv, телеканал Совета Федерации, 30 апреля 2025 г.
Сенатор Рябухин: расходы Фонда ОМС требуют системной проверки и оптимизации

|
|
МК в Германии, 30 апреля 2025 г.
Здоровье в долг: Германия обсуждает экстренные меры для GKV

|
|
Казахстанский портал о страховании, 30 апреля 2025 г.
«Колоссальные демографические сдвиги» изменят мировой сектор страхования имущества и ответственности

|
|
Казахстанский портал о страховании, 30 апреля 2025 г.
Устойчивый спрос — ключ к долгосрочному росту рынка киберперестрахования

|
|
Казахстанский портал о страховании, 30 апреля 2025 г.
Расширение перестрахования укрепляет кредитную позицию немецких и французских страховщиков

|
|
Российская газета онлайн, 30 апреля 2025 г.
Страховщики оформили более 100 полисов ОСАГО, действующих в России и в Беларуси

|
|
НТВ, 30 апреля 2025 г.
FT: нефтетрейдеры и страховщики изучают возвращение в Россию

|
|
Forbes, 30 апреля 2025 г.
FT узнала о консультациях западного бизнеса с юристами о возвращении в Россию

|
|
МК в Ярославле, 30 апреля 2025 г.
Эксперты рассказали, почему в России процветает мошенничество в страховании

|
|
МК во Владимире, 30 апреля 2025 г.
Евгений Уфимцев: ОСАГО выполняет свою главную задачу, но есть простор для трансформаций

|
|
Коммерсантъ-Нижний Новгород, 30 апреля 2025 г.
«Заходят каратели в виде экспертов»

|
 Остальные материалы за 30 апреля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|